ТОМ2 - платформа для парсерных игр

Объявление

Открыт сайт tom2-game.ru.


Последнюю версию платформы можно скачать здесь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОМ2 - платформа для парсерных игр » Дневник разработчика » Тонкости глаголов перемещений


Тонкости глаголов перемещений

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Действие перемещения приводит к перемещению персонажа из локации А в локацию Б.

В русском языке есть множество глаголов обозначающих различные способы движения: иди, беги, ползи, лезь, езжай, лети, плыви, и т.д.

Помимо этого есть множество производных глаголов, обозначающих направление движения. Можно выделить направления вверх/вниз, внутрь/наружу, приближение/удаление.

Сравните:
иди - взойди - сойди - войди - выйди - подойди - отойди
беги - взбеги - сбеги - вбеги - выбеги - подбеги - отбеги
ползи - всползи - сползи - вползи - выползи - подползи - отползи
лезь - залезь* - слезь - влезь* - вылезь - (нет?) - (нет?)
езжай - (нет?) - съезжай - въезжай - выезжай - подъезжай - отъезжай
лети - взлети - слети - влети - вылети - подлети - отлети
плыви - всплыви - (нет?) - вплыви - выплыви - подплыви - отплыви
и т.д.

Есть еще глаголы обозначающие начало и завершение перемещения:
пойди - иди - приди
побеги - беги - прибеги
и т.д.
Но в рамках парсерной игры перемещение осуществляется за 1 ход, и следовательно эти глаголы можно считать синонимами.

В принципе, инструментарий ТОМа позволяет все эти смысловые тонкости правильно обработать, включая возможные исключения.
Взаимное расположение локаций позволяет вычислять направление движения, и генерировать сообщения при смысловых расхождениях.

Но если и все прочие действия прорабатывать с такой же глубиной - страшно представить во что превратиться стандартная библиотека.
Я пока в раздумьях... =)

2

Пропустил поезжай, заезжай, забеги, заползи, заплыви. Я уже не говорю о составных, таких как "тащи свою з*****цу в комнату" :D
Выполняется ли команда, когда ГГ ходит пешком, а его просят въехать куда-то? Или когда просят плыть, а вокруг ни лужицы?

3

Alexandr написал(а):

Пропустил поезжай, заезжай, забеги, заползи, заплыви.

А это уже синонимы. Таких можно еще много найти.

Alexandr написал(а):

Я уже не говорю о составных, таких как "тащи свою з*****цу в комнату"

 
Вполне реализуемо, но в стандартной либе такого точно делать не буду  :D

Alexandr написал(а):

Выполняется ли команда, когда ГГ ходит пешком, а его просят въехать куда-то? Или когда просят плыть, а вокруг ни лужицы?

Каждый способ перемещения - это отдельный объект типа act. Функция вызывает метод проверки, который у каждого акта может быть свой.
В этом методе будет проверка на возможность перемещаться указанным способом. Например, со связанными ногами нельзя ходить, зато можно ползать и прыгать.
И конечно, как и любой другой библиотечный метод, эта проверка может быть перегружена автором игры, чтобы учесть внутриигровые ограничения.


Вы здесь » ТОМ2 - платформа для парсерных игр » Дневник разработчика » Тонкости глаголов перемещений