Поехали!
Урок 1
Код:
//Урок 1: комментарии, управляющие теги, секции, операции вывода, вычисления в тексте.
//Уроки программирования
//Комментарии, управляющие теги, секции, операции вывода, вычисления в тексте.
//Это комментарий. Строка комментария не выводится на экран.
//Однострочный комментарий всегда начинается знаками "//".
//теги
<clear><p>Платформа ТОМ позволяет использовать как стандартные теги HTML, так и собственные теги.</p>
<p>В набор собственных управляющих тегов ТОМа входят: <ul><li>< location ></li><li>< pause ></li><li>< clear ></li></ul></p>
<br>
<p>Текст, помещенный внутри тега < location >, выводится в верхнюю часть экрана (см. заголовок урока).
_В игре в этой области обычно отображается описание локации.</p>
//Пример:
<location><h2>Урок 1</h2>
<h3>Тема: комментарии, управляющие теги, секции, операции вывода, вычисления в тексте.</h3>
</location>
<pause><p>Тег < pause > позволяет выводить текст отдельными порциями, ожидая нажатия клавиши или клика мышки.</p>
<pause>
<p>Тег < clear > очищает экран от накопленного текста.</p>
<pause><clear>
//секции
<location><h2>Секции</h2></location>
<p>Секция - это часть кода игры, отделённая чертой. Есть 3 вида секций:
<ul>
<li>код: -------------------</li>
<li>текст: ===================</li>
<li>комментарий: *******************</li>
</ul></p>
********************************************************
Секция комментария позволяет писать удобные
многострочные комментари, когда это необходимо.
Сеция комментария полностью игнорируется платформой.
========================================================
<pause><p>Секция текста полностью выводится на экран.
<br>Это может быть удобно для вывода больших описаний.</p>
--------------------------------------------------------
%<pause>секция кода содержит исполняемый код на языке TOML.
%%для вывода текста из этой секции используются операторы % и %%.
//вычисления в тексте
========================================================
<pause><clear><location><h2>Вычисления в тексте</h2></location>
<p>Кроме тегов в текст можно включать вычисляемые выражения, заключая их в фигурные скобки.<br>
Пример: 2 + 2 = {2 + 2}.<br>
Выражения рассчитываются и вставляются в текст вместо фигурных скобок.</p>
<pause><clear><location><h2>Урок 1</h2></location>Конец урока.Для запуска скопировать в файл и запустить командой run <filename>