ТОМ2 - платформа для парсерных игр

Объявление

Открыт сайт tom2-game.ru.


Последнюю версию платформы можно скачать здесь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОМ2 - платформа для парсерных игр » Документация » Освещение и зрение


Освещение и зрение

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Отвечает на вопрос, видим ли объект персонажу или нет.
Подсистема высчитывает свойство "_освещенность" объекта и сравнивает с параметром "_зрение" персонажа.

В подсистеме используются 3 параметра:
_светимость для источников света: 0 - не светится, 100 - эквивалентно обычной лампе, >100 - яркие источники света, вызывающие дискомфорт.
_освещенность для предметов и локаций. 0 - предмет в полной темноте, 100 - предмет хорошо освещен, >100 дискомфортные уровни освещения.
_зрение для персонажей. 0 - полная слепота, 100 - нормальное зрение, >100 - супер-зрение.

Освещенность 100 является наиболее оптимальным параметром.
Уменьшение или увеличение освещенности затрудняют осмотр предмета.
Параметр "зрение" помогает компенсировать недостаток или излишнюю освещенность.

2

Определять освещённость и светимость числом - перебор, на мой взгляд. Как освещённость предмета будет зависеть от светимости лампы в комнате? Что-то вроде "Если предмет на три метра от лампы, значит освещённость = 100 - 3*X". Или "Если освещённость < 21.54, то его уже не видно, а если < 25.77, то еле-еле видно силуэт". Так чтоли? Нужно как-то более конкретно задавать освещённость объекта. Если он освещён, то его видно. Если сумрак, то видно силуэты, и описание предметов или комнаты в целом будет немного другое. Платформа не сможет сгенерировать внятное описание локации и объектов по этим цифрам. Это задаст автор игры сам, если ему понадобится описывать локацию в разное время суток или при разных комбинациях освещения. Зрение тоже будет обыгрываться автором. Платформа лишь сильно усложнит понимание механики, особенно с такими точными цифрами.
В общем, пока не увижу пример, который может развеять мои опасения, не поверю что это может сработать.

3

Alexandr написал(а):

Определять освещённость и светимость числом - перебор, на мой взгляд. Как освещённость предмета будет зависеть от светимости лампы в комнате? Что-то вроде "Если предмет на три метра от лампы, значит освещённость = 100 - 3*X". Или "Если освещённость < 21.54, то его уже не видно, а если < 25.77, то еле-еле видно силуэт"

Освещенность локации равна сумме светимости всех источников света в ней. Все просто.
Освещенность предмета = освещенность локации + собственная светимость предмета. Все просто.
Если автору вдруг будет нужна зависимость освещенности от расстояния до лампы, он сможет дописать это сам.

Зато в стандарте будут возможны различные загадки со светом. Например свет свечи не позволяет рассмотреть предмет, но если зажечь все 10 свечей, света будет достаточно.


Вы здесь » ТОМ2 - платформа для парсерных игр » Документация » Освещение и зрение