Can't connect to MySQL server on 'localhost' (10061)
Да, что-то не так с сервером MySQL...
Альфа
Сообщений 31 страница 60 из 144
Поделиться312012-04-07 15:09:15
Поделиться322012-04-12 20:37:06
Сделал небольшое сжатие словаря,
Исправил ошибку со словом "улица". Как оказалось интерфейс вылетал на словах с ударением на первую букву.
И фразы с "не" пока не понимает, на сколько я понял. "рюмка не запотевшая?" не работает.
Фразы с "не" работают. "Осмотри не запотевшую рюмку" даёт правильную реакцию.
Вопрос же "рюмка не запотевшая?" неоднозначен, так как рюмки там 2! и вот с этим надо еще поработать
Поделиться332012-09-24 23:40:08
версия 2.a.3.0 альфа.
Вообще выкладывать такую версию ужасно рано. Переписано не более 50% кода от предыдущей версии. Всё остальное до сих пор еще закомментировано.
В этой версии нет:
- наследования
- признаков
- атрибутов
- отношений
- функций и методов (выражений, действий и фактов)
- и многого другого.
Но зато есть то чего вообще не было в предыдущей версии, или было, но теперь полностью переделано.
Комментарии и описания нового функционала постараюсь дать завтра.
Поделиться342012-09-25 18:57:06
Итак, в чём же суть этого рефакторинга?
В версиях 2.0.2.х удалось весьма существенно развить парсер ЕЯ, но объектная подсистема, как оказалось, была неудобной и трудноуправляемой. Плюс, стали понятны и узкие места в устройстве парсера, усложнявшие его дальнейшее развитие.
Никакого другого способа кроме как переписать и пересобрать систему заново не было, хотя это и откинуло разработку достаточно далеко назад.
В версии 2.а.3.0 в первую очередь имеет смысл обратить внимание на то, что сделано заново. То что и так прекрасно работало в этой версии отсутствует, т.к. переписано только около 50% функционала.
Топология локаций, объектов и переменных
Основная идея заключается в том, чтобы расположение объектов и переменных, составляющих игровую сцену, схематично соответствовало действительному расположению объектов, так как если бы мы построили реальный макет этой сцены.
При таком раскладе гораздо легче вычислять доступность объектов и переменных, а также их приоритеты в случае неоднозначности.
Объекты и локации можно описывать непосредственно внутри описаний родительских объектов и локаций их содержащих:
локация A { //... объект Б { //... } //... }
Объекты и локации можно переносить в новое место оператором "+", так же как это было в 1м ТОМе:
A + B
К объектам, локациям и переменным можно обращаться как к атрибутам объекта, их содержащего, через оператор ".":
X.Y
Узнать где находится объект можно через спец.свойство "pos", "position", "положение":
A.pos
Узнать локацию объекта можно через спец.свойство "loc", "location", "локация":
A.loc
Текущая локация, "фокус" игры
Узнать текущую локацию можно через ключевое слово "loc", "location", "локация":
location
Переход у другую локацию происходит по команде "goto", "иди":
goto A
Переключатель режима "в игре"/"вне игры"
Планировался давно, наконец сделан.
Режим "в игре" предназначен для игрока, режим "вне игры" для игрописателя. Режим "в игре" автоматически включается после загрузки файла с игрой. Переключение между режимами осуществляется командами:
>в игре
>вне игры
В игровом режиме многие программные команды, ключевые слова и др.возможности не действуют.
Зона видимости объектов и переменных
изменится в следующем релизе, пока рано описывать...
Поделиться352012-09-26 16:27:32
А можно будет делать объекты, содержащиеся в нескольких локациях сразу, как это было с ментальными в ТОМ1 ? Например, чтобы небо было видно одно и тоже из нескольких локаций. Или например есть две локации: "возле моста" и "на поляне", и из них обоих виден "старый дуб". Можно описать этот дуб один раз и отображать его из этих двух локаций? Ну, чтобы изменения с этим дубом были видны из двух локаций сразу.
Поделиться362012-09-26 18:43:33
object мост_и_поляна { object старый_дуб { var описание = "очень старый, старый дуб" //... } location возле_моста { //... } location на_поляне { //... } }
Должно быть примерно так.
Правда в версии 2.а.3.0 это не будет работать как должно.
Например, можно сделать объект "город", расположить в нём все общие объекты (стены, башни, небо), и все локации внутри города будут "видеть" эти объекты.
Еще для локаций и объектов необходимо сделать признаки "прозрачности"/"непрозрачности" (в работе). Это нужно чтобы из закрытых помещений не было видно небо и башни.
Поделиться372012-10-14 16:18:50
версия 2.a.3.1 альфа.
- восстановлена работа предлогов;
- добавлены ключевые слова pers и this;
- окончательно сформировалась система расположения локаций и объектов
P/S Александр, загляни в личку плиз
Поделиться382012-11-08 19:12:13
версия 2.a.3.2 альфа.
- восстановлены и усовершенствованы классификация и наследование.
Поделиться392013-03-20 19:42:54
версия 2.a.3.3 альфа.
Восстановлены функции
- изменен формат описания аргументов функций, теперь он стал ближе к классическим языкам;
- в очередной раз переименованы виды функций, теперь это действие (action), факт (fact) и выражение (expression)
Расширена функциональность предлогов
- теперь можно легко и естественно обращаться к значениям с именами "на:крыше", "под:землёй", "перед:домом";
- можно образовывать падежи, в чистом виде не встречающиеся в русском языке, например Аблатив, Иллатив или Пролатив (а они будут нужны=)
Переписана демо-игра
Поделиться402013-03-20 21:27:50
Да, демка хоть и маленькая, но проработана хорошо. Можно осмотреть почти все необязательные объекты: траву, росу, крышу башни и т.д.
Правда, я долго подбирал слова чтобы спуститься по ступеням в зал. Набирал "иди по ступеням", "иди в спуск" и т.п., а оказалось надо было "иди в зал", хотя в описании локации ничего про "зал" сказано не было.
Но это ведь демка, так-что ок.
И ещё, находясь в замке и набрав "поляна", парсер отвечает "Поляны отсюда не видно". Эта фраза будет показываться даже когда игрок ещё не видел поляну? Таким образом можно проверять существование локаций в игре: набираем "луг" и видим "Здесь нет луга", значит луга в игре нет. Набираем "поляна", видим "Поляны отсюда не видно" - значит поляна где-то есть Ну да ладно, мелочи.
А если набрать "потолок", находясь в зале под землёй, мы увидим "Здесь нет потолка". Звучит странно , придётся в каждом закрытом помещении описывать декоративный потолок? Ах да, это ведь решается стандартной библиотекой.
В общем выглядит вполне неплохо. Не смотря на всего две активных команды, не чувствуется скованность в действиях. Парсер хорошо понимает фразы, написанные на чистом русском (окончания, предлоги).
Пойду копаться в исходниках...
Поделиться412013-03-20 21:40:05
А программки простым перетаскиванием на tom2.exe так и не запускаются. Рррр...
Поделиться422013-03-20 23:21:20
А программки простым перетаскиванием на tom2.exe так и не запускаются. Рррр...
Странно, а у меня всё перетаскивается и всё запускается...
Поделиться432013-03-20 23:34:58
Если в пути есть пробелы, то ошибка.
Не в тему: если не набирать команду и просто нажать Enter, то парсер выдаст "Абзац." Многозначительно!
Поделиться442013-03-29 19:22:20
версия 2.a.3.4 альфа.
- Добавлен счетчик выполнения строки, показывающий сколько раз строка кода была выполнена. Позволяет удобно отслеживать 1, 3 и 125 заходы игрока в локацию.
- Исправлен запуск файлов с пробелами в имени или пути.
- Описания предлогов убраны в словарь.
- Много нужных, но не особо заметных исправлений и заделов на будущее.
Поделиться452013-04-04 19:31:52
версия 2.a.3.5 альфа.
- Восстановлена работа логических операторов И и ИЛИ.
- Восстановлена работа признаков объектов, в словарь добавлено более 700 признаков.
- Добавлена механика для тёмных помещений и освещения.
Дальнейшая цель минимум - сделать платформу удобной для себя самого. Сейчас, при попытке писать код игры, постоянно натыкаюсь на различные баги или недоделки и или лезу исправлять код платформы, или опытным путем обхожу баг. Нужно добиться состояния когда всё заработает как часы.
Следующая цель максимум - сделать платформу удобной и понятной для всех остальных, а не только для меня =)
Работаем...
Поделиться462013-04-11 20:43:46
версия 2.a.3.6 альфа.
Добавлена возможность создавать синонимы функций
Теперь работают такие команды как:
>посмотри на башню
>посмотри на запад
>иди на запад
>посмотри на дверь
>посмотри в дверь
>иди в дверь
>посмотри наверх
>иди вверх по лестнице
и многие подобные.
В ст.библиотеку и демо-игру добавлены направления перемещения
Направление это объект, который присутствует в локации и позволяет что-либо сделать в указанном направлении.
Сейчас по направлению можно смотреть и идти, набор команд будет расширяться.
Добавлена программка для просмотра файла словаря
Автору игры нужно знать что делает библиотечный код. Пока отладчик буксует, сделал простенький вьювер словаря.
Поделиться472013-04-15 19:39:49
версия 2.a.3.7 альфа (bugfix).
- Исправлены некоторые ошибки;
- Добавлены сокращения для сторон света: сзюв;
- Расширены сообщения для непонятых команд.
Поделиться482013-04-16 20:25:58
Перестала работать команда "выход". До старта демо-игры работает, а после - нет.
И ещё, почему осмотреть себя получается, а "осмотреть свою ногу" - нет. Даже "осм твою ногу" не получается.
Отредактировано Alexandr (2013-04-16 20:56:30)
Поделиться502013-04-16 21:21:11
1. расширение надо =)
2. "Ок, факт принят" - это результат выполнения последней команды загруженного файла. Если в последней строке файла поставить "файл загружен", будет выводиться "файл загружен".
3. "Слово "run" мне не известно" - после загрузки файла платформа автоматом переходит в режим "в игре". В этом режиме не доступны большинство команд. Что должно быть доступно, а что нет, еще будет уточняться =)
Нужно ввести:
>вне игры
>run test.txt
Поделиться512013-04-16 21:27:00
Перестала работать команда "выход". До старта демо-игры работает, а после - нет.
Аналогично, "выход" работает только "вне игры", в игре эта команда скорее всего будет работать как "осмотри выход".
И ещё, почему осмотреть себя получается, а "осмотреть свою ногу" - нет. Даже "осм твою ногу" не получается.
А это еще не делал
Поделиться522013-05-01 20:44:24
Ключевое слово this заменено на self (сам).
Добавлены вычисляемые переменные. Формат:
var X = { ..код.. }
Таким образом можно реализовать вычисляемые свойства объектов или методы. При вычислении self ссылается на объект-владелец переменной, если таковой имеется.
В стандартную библиотеку добавлено вычисление 2х признаков - темно и видно.
Темно - признак класса "место", используется для локаций и равен истине если локация тёмная и в ней нет светящих источников света.
Видно - признак класса "всё:видимое", равен истине если в локации не темно и объект находится в пределах видимости.
Исправлены некоторые ошибки.
Поделиться532013-05-15 20:15:57
Добавлена обработка связки наречий с глаголами, например: высоко сижу, далеко гляжу;
Добавлены 3 признака месторасположения объектов: далеко:находится, высоко:находится, глубоко:находится;
Добавлен черновой вариант действия "потрогай";
Действия "осмотри" и "иди" перенесены в словарь;
Добавлена возможность переопределять в игре библиотечные функции и модифицировать библиотечные классы.
Поделиться542013-06-24 15:53:48
В основном в новую версию вошли исправления и доработки внутренних механизмов движка.
Кроме того добавлен новый синтаксис:
X.внутри - возвращает список объектов, находящихся внутри объекта Х;
Х.снаружи - возвращает список объектов, закреплённых снаружи объекта Х;
Англоязычные синонимы ключевых слов: inside, in и outside, out.
Добавлена новая команда "инвентарь".
Поделиться552013-07-02 18:10:19
версия 2.a.3.11 альфа.
Добавлены динамические описания персонажей:
> осмотри себя
Ты выглядишь как обычно, одет в брюки и рубашку и держишь факел
Добавлено несколько новых хорошо забытых старых операций;
Исправлено несколько серьёзных багов.
Как именно формируются описания опишу чуть позже.
Поделиться562013-09-18 15:59:46
версия 2.a.3.12 альфа.
- Много изменений;
- Игра "Остров" в качестве бонуса;
Поделиться572013-09-18 17:19:46
Красиво сделано изменение цвета фона при проигрыше. Портированная игра - это конечно хорошо для теста, но остров... уж слишком сложная она Х_х
Будет время, поковыряюсь в коде, но не думаю, что там какие-то кардинальные изменения.
Как идёт наполнение стандартной библиотеки? Какие команды уже есть? Помнится, раньше их было крайне мало (осмотреть, идти, потрогать).
Поделиться582013-09-18 17:27:59
Будет время, поковыряюсь в коде, но не думаю, что там какие-то кардинальные изменения.
Есть кардинальные изменения в организации локаций и переходах между ними. На острове как раз тестировал.
Наполнением библиотеки пока похвастать не могу, есть наработки для контейнеров, но отложил их до следующего релиза, локации были приоритетнее.
Поделиться592013-10-10 17:02:09
версия 2.a.3.13 альфа.
Все исправления в основном носят поверхностно-декоративный характер:
- затемнение фона под текстом;
- запись лога игры;
- работает команда "заново";
- заменена иконка программы.
Также небольшие изменения в коде игры, например работает код такого вида:
если компас не у тебя { %После вынесенного вождем приговора тебя убивают на месте. goto die }
P.S. Также запускаются файлы с длиной пути > 100 символов. Теперь ограничение где-то в районе 1000 символов, надеюсь этого достаточно =)
Поделиться602013-10-11 10:53:18
Как же я долго пытался убежать от индейцев. Так и пришлось кликнуть на "кнопку"
> убежать
Нет, не получается убежа`ть...
> вернуться назад
Слово "назад" мне неизвестно...
> вернуться
Нет, не получается верну`ться...
> назад
Слово "назад" мне неизвестно...
> восток
Здесь нет восто`ка
> иди на востокПобег - не лучшее средство от толпы разъяренных индейцев.
Они слишком умело управляются со своими копьями.
Первое брошенное тебе вслед оружие намертво прибивает тебя к ближайшему бамбуку.