И так, почему выбран JavaScript
1. JS широко распространён, код легко читается
2. Возможности языка покрывают потребности
3. Быстродействия достаточно
4. Не требует установки IDE

Достоинства языка:
- JS работает в браузере, мультиплатформенность обеспечена по умолчанию.
- UNICODE - нативная и единственная кодировка JS. Нет никаких проблем с национальными символами.
- Язык JS широко распространён, что значительно расширяет круг людей, способных разобраться в платформе.
- Код на JS открыт и легко доступен для изучения всеми желающими; надеюсь, кому-нибудь пригодится, если не целиком, то хотя бы кусками.
- Язык поддерживает объекты, динамические массивы, строки, автоматическое распределение памяти, сборку мусора. Но это, в прочем, относится к любому современному языку (кроме ассемблера и С++). Переход на JS убирает как минимум половину сложности программы, т.к. не надо изобретать то, что уже есть в нативе.
- Интерпретатор JS достаточно быстрый.

Применительно к платформе:
- Ориентированность на WEB. В XXI-м веке никому не нужны десктопные приложения. Все игры должны быть в интернете.
- Игра представляет собой набор объектов и правил, записанных в формате JSON. Это родной формат JS, лаконичный и легко читаемый.
- Так как я отказался от разработки собственного алгоритмического языка, то отсутствие поддержки DSL (которой у JS нет)  не имеет значения. Игра будет управляться правилами, а не алгоритмами. В тех немногих местах, где будут нужны алгоритмические вставки, код будет на чистом JS.

Применительно к моей лени:
- JS Не требует установки IDE.
- Разработку можно вести на любом компьютере, без какой-либо подготовки. Нужен только браузер и текстовый редактор.
- Цикл внесения правок очень быстрый. Не нужно никакой компиляции. Написал, сохранил, обновил страничку - и всё! - можно смотреть что получилось.